Размер шрифта:
аА
аА
аА
аА
Цвет страницы:
аА
аА
аА
Изображения:
ч/б
выкл

В ВГНКИ прошел вебинар по управлению претензиями и отзывами на предприятии

7 августа на базе подведомственного Россельхознадзору Всероссийского государственного Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов (ФГБУ «ВГНКИ») прошел онлайн-семинар «Управление претензиями и отзывами на предприятии».

Обучение провела специалист отдела инспекции производства на соответствие требованиям надлежащей производственной практики ВГНКИ Елена Татарникова.

Управление претензиями и отзывами используется в качестве одного из механизмов системы менеджмента качества организации. Полученная информация помогает дальнейшему совершенствованию рабочих процессов на предприятии. Таким образом, в процессе устранения выявленных несовершенств улучшается не только репутация организации, но также приобретается большее значение на международном рынке.

Специалисты ВГНКИ проанализировали наиболее значимые моменты в работе по управлению претензиями и отзывами. Так, согласно п. 263 (8.7) приказаМинпромторга России № 916 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики»особое внимание необходимо уделять оценке того, является ли причиной претензии фальсификация продукции. Производителю следует помнить, что Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» различает три вида лекарственных средств, к качеству которых у проверяющих органов могут возникнуть претензии: фальсифицированное, недоброкачественное и контрафактное.

Также на вебинаре были детально разобраны другие актуальные вопросы:

– регламентирующая и регистрирующая документация при работе с претензиями и отзывом продукции;

– управление отозванной и возвращенной продукцией;

– тренировочный отзыв продукции;

– корректирующие и предупреждающие действия;

– взаимодействие с Россельхознадзором.

Кроме того, Елена Татарникова разобрала вместе со слушателями типичные несоответствия.